муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

Характеристика здания и помещений МБДОУ:

В дошкольном учреждении создана необходимая материально-техническая база для безопасного жизнеобеспечения и полноценного развития детей.

Дошкольное учреждение расположено внутри жилого комплекса, на расстоянии от промышленных предприятий. Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание. Территория МБДОУ частично асфальтирована.

 Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и сотрудников. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном  состоянии. Во всех группах есть игровые, моечные, приемные, умывальные и туалетные комнаты. Все группы оборудованы отдельными спальнями.

Детский сад оборудован системой голосового и звукового оповещения при пожаре, камерами наружного и внутреннего видеонаблюдения, средством внутренней связи — мини-АТС.

Составляющие материально-технической базы

Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

  • реализацию Программы;
  • учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учёт возрастных особенностей детей;
  • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
  • возможность двигательной активности детей и их уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ имеет свойства:

  1. Содержательная насыщенность пространства – организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в группах и на прогулочных участках обеспечивают:
  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей; экспериментирование с доступными материалами;
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики; участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.
    1. Трансформируемость пространства – возможность изменения в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
    2. Полифункциональность материалов:
  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды – детской мебели, мягких модулей и т.д.;
  • наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре);
    1. Вариативность:
  • наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
    1. Доступность:
  • доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
  • свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • исправность и сохранность материалов и оборудования.
    1. Безопасность – соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ в соответствии с видами детской деятельности согласно требованиям ФГОС дошкольного образования

Оснащенность образовательного процесса:

Сведения об оборудованных учебных
кабинетах
           
 Для осуществления образовательного процесса в учреждении имеются 11 групповых помещений, 2 логопедических кабинета, дополнительные помещения.
Сведения об объектах для проведения
практических занятий 
  • музыкальный зал -1
  • физкультурно-оздоровительно-образовательный центр «Планета здоровья» — 1
  • спортивная площадка на улице – 1
  • экологическая тропа – 1
Сведения о библиотеке Отдельного помещения в МБДОУ для библиотеки нет. Художественная и методическая литература находится в групповых помещениях в Центрах детской активности «Книги и иллюстрации» и в методическом кабинете, книжный фонд распределен по темам:

Парциальные программы: Реализуемые в МБДОУ парциальные программы и технологии

Правовое обеспечение образовательного процесса МБДОУ

Печатные образовательные ресурсы (методическая литература и материалы)

Электронные образовательные ресурсы

Периодические издания

Медиатека

Сведения об объектах спорта
  • музыкальный зал -1
  • физкультурно-оздоровительно-образовательный Центр «Планета здоровья» — 1
  • спортивная площадка на улице – 1
  • экологическая тропа – 1
Сведения о средствах обучения и воспитания

 

Печатные средства (учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, атласы, раздаточный материал, энциклопедии и т.д.)

Наглядные средства (плакаты, карты настенные, иллюстрации демонстрационные, магнитные доски, гербарии, муляжи, макеты, стенды, плакаты и т.д.)

Спортивное оборудование и инвентарь (мягкие модули, баскетбольные щиты с кольцами, гимнастические стенки, спортивные снаряды, спортивный инвентарь и т.д.)

Игровое оборудование (игровая мебель, игрушки, игры, пособия для всех видов игровой деятельности, центр игры с песком и водой и т.д.)

Сведения об условиях питания  обучающихся  Пищеблок МБДОУ: горячий и холодный цех, кладовая для продуктов.

Оборудование: электроплиты ( 2 шт.), водонагреватель электрический, духовой шкаф, мясорубка электрическая (2 шт. — в горячем и холодном цехе), овощерезка электрическая, протирочная машина, картофелечистка электрическая, 3 холодильника, стеллаж для посуды (2 шт.), шкаф для хлеба, разделочные столы ( шт.), кухонный инвентарь.

В ДОУ организовано 4-х разовое питание в соответствии с цикличным 10-дневным меню, действующими нормативными актами по организации питания в дошкольных образовательных организациях, требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия:

  • СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Положение об организации питания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 29»

Пищеблок работает на сырье. Поставка продуктов питания осуществляется на основании заключенных договоров. Питание воспитанников осуществляется в групповых комнатах.

Возрастные нормы питания на 1 ребенка

Возрастные объемы порций детей 3 — 8 лет

Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Выдача готовой пищи разрешается ежедневно только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ, медицинского работника с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд (Положение о бракеражной комиссии)

Примерное 10-дневное меню:

Титульный лист

Меню

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся  Медицинский блок МБДОУ: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, санитарная комната, помещение для приготовления растворов.

Оборудование медицинского блока соответствует Приложению № 3 к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н.

Медицинское обслуживание осуществляется ОБУЗ «Ивановская городская клиническая больница № 4» (ОБУЗ «Детская городская поликлиника № 6»)

Программа «Бережем здоровье с детства!» на 2019-2024 г.г.

Сведения о доступе к информационным системам
и информационно-
телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников) не предусмотрен.

Специально оборудованного  нет. В соответствии со статьей 29 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет»Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29», в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет — ресурсы. Требования доступности для
инвалидов по зрению», на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и информационным системам в МБДОУ «Детский сад № комбинированного вида № 29» осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к сети «Интернет».

Сведения об электронных образовательных
ресурсах, к которым
обеспечивается доступ обучающихся
Банк электронных образовательных ресурсов — хранилище специально отобранных ресурсов в соответствии с Образовательной программой МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29», которыми могут активно пользоваться все участники образовательного процесса. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы —  Методическая копилка педагогического опыта;  Нескучный карантин

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы —  «Полезные ссылки («http://dou29.ivweb.ru/links/)

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса:

  • автоматизированных рабочих мест (АРМ) администрации – 5;
  • АРМ администрации, подключенных к сети Интернет – 5;
  • АРМ педагогов– 14;
  • АРМ педагогов, подключенных к сети Интернет – 14;
  • АРМ, установленных в помещениях для работы педагогов с детьми – 5;
  • АРМ, имеющих выход в интернет, установленных в помещениях для работы педагогов с детьми – 5;
  • количество кабинетов, оснащенных мультимедийным комплексом в составе: ПК с выходом в Интернет + печатающее устройство + интерактивная доска (экран) + проектор – 5;
  • персональные компьютеры (ПК) (компьютеры, ноутбуки, нетбуки, и т.д.) – 27;
  • ПК в образовательной организации, используемые в управлении– 5;
  • ПК, используемых в образовательном процессе – 20;
  • ПК, доступные для работы обучающихся – 20;
  • ноутбуки (нетбуки) – 19;
  • ПК, установленные на рабочих местах педагогов – 20;
  • интерактивных досок – 4;
  • мультимедийных проекторов – 6;
  • МФУ – 11;
  • принтеров – 6;
  • локальная сеть — 1

Во всех группах и кабинетах специалистов имеется доступ в Интернет.